суббота, 28 сентября 2019 г.

КАК НЕ ВЗОЙТИ НА МАТТЕРХОРН

– Ты где?
– Слезла с Маттерхорна...
– Ты крутаааа!
– Мы не дошли до вершины...
– Уже не так крута.
Шесть советов, как не взойти на Маттерхорн. Прямое руководство к действию. Дерзайте!
А вот и он!
1. Для начала спонтанно ввязаться в поездку в самую дорогую страну, попрощаться с деньгами, которые хранились в специальной коробочке с рисунком гуся. Мда, Швейцария точно не для нищих. Всё, что вы захотите приобрести стоит от 100 франков. Сначала вас вырубает стоимость билета Женева-Церматт. Потом колоссальная трата денег происходит на каждом шагу. Швейцарское кино-вино-домино не для нас. А каучсерфинг – наш выбор. Благодаря Наташе, заселились к бразильцу Мигелю, за спиной которого гигантский опыт путешествий. Он понимает, как тяжко расставаться с деньгами тут, потому что сам когда-то жил на вписках и носил чужие костюмы на собеседования... Мигель – чудо-человек, который впустил трёх альпинюг в свою крохотную квартирку и отдал свой сад под нашу палатку. Этот человек улыбался всегда, а историями мог впечатлить любого. К тому же преданно ждал нас с горы, оставив дверь квартиры открытой на случай нашего внезапного возвращения. Алло, где растут такие замечательные ребята?!

Вписка у альпинистов в Церматте такая

 Виды из окна самого дорогого поезда!

2. Поехать в Церматт в конце сентября, когда то ли дождь валит, то ли снег идёт над Маттерхорном, а гора словно раскуривает трубку, настолько её не видно из-за облаков. Тут даже классическую фотку с "Toblerone" не сделаешь...
Какова скорость ветра?
Куку!

Кто дал горе сиги?
Зато в эту пору нет толп, хижина Хёрли сдаётся даром, если, конечно, вы сможете затянуть баулы в шелтер, потому что остальная часть здания закрыта... Швейцарские высокогорные аппартаменты настолько прекрасны, что даже на потолке есть специальные ручки для удобства спуска с верхней полки. По этим ручкам очень хорошо болдерить, если у вас пальцы не как сосиски. В хижине всё вылизано. Короче, Швейцария повсюду. Хотя на всякий пожарный мы притащили палатки. Но Швейцария такова, что тут поставить палатку верботен. Хижина дорогая-богатая. Летом она вам обойдётся в 150 франков в день. Не знаю, откуда этот ценник, но, возможно, тут после восхождения вам будут делать массаж, печь торты и играть на укулели... Хотя вряд ли.
Я изображаю пик Маттерхорн, сидя в спальнике.
Так что если хотите тишины, чилла и Маттерхорна, то заезжайте в хижину после 12 сентября. Только знайте, что с водой могут быть проблемы. Сначала мы её выжимали из трубы, по которой жидкость стекала в бутыли. Очень медитативное занятие: на морозе менять сосуды и ждать целую вечность, пока они наполнятся. Но в один прекрасный день погода перекрыла наш кран: вода замёрзла. Пришлось экономить и собирать сосули.

3. Не найти ни одного нормального описания маршрута. Англоязычные были самыми прекрасными. Их суть сводилась к тому, что для восхождения вам потребуется обвязка, каска и пара карабинов. Ещё очередной гайд сообщал, что для успеха вам нужно иметь железную волю, настрой и способность противостоять проблемам. Серьезно, ребята? Вот только проблема исследования маршрута не решена... Куда идти?

Я распечатала схему горы и её фото. Наташа ещё вооружилась старым русскоязычным описанием таким запутанным и многословным, что нужно было перечитывать абзац по дюжине раз! Неужели никто не сделал схемы в символах уиаа?! 

Как сказал местный: сложность горы не в лазании, а в ориентировании. Перед восхождением мы сходили на разведку: пролезли первую стенку (оставили верёвку на следующий день), походили по хайвэю из полочек и запутались в кулуарах. Состояние горы смущало. Казалось, что Маттерхрон монолит словно швейцарский шоколад. Но на деле он оказался разрухой (по маршруту Хёрнли минуточку, а не то, что вы подумали)...
Если прищуриться, то кажется, что мы стоим на свалке
Олег, предводитель банды, напутствовал: руководствуйтесь царапками от кошек. Такое ощущение, что эти следы были повсюду, туры стояли в самых неожиданных местах, порой попадались крюки и шлямбура. Кто-то нацарапал на камнях стрелки, которые указывали путь. Я прям представляю этого альпиниста-невротика, который ногтём от безысходности чертил стрелки для последователей... Где-то попадались синие отметины, словно нарисованные мелком, спуск был раскрашен красными стрелками. Этот хаос не очень помогал. Пока я пёрлась лидером, периодически Олег напоминал, что не надо искать сложного лазания. Я же готова была залезть куда угодно: в итоге привела ребят под нависающую скалу с хорошими хапками. Странно, что связка не расстрелял меня на месте за мои скалолазные фокусы (ему хватило тех иисусих тряпочек, что я вешала вместо станций). Вспомнила, что давно не ходила скальные маршруты. Ледовые, к слову, приятны тем, что не надо ломать голову над тем, куда идти. Иди по льду! Должна была трястись от страха, но вышло так, что в предрассветных сумерках вылезала в мерзкий кулуар, где не за что страховаться. Я бы заложила семечку, если б она была у меня, но места бы для неё всё равно не нашлось. И ты вот лезешь по этой смёрзшейся породе, а внизу напарник на полке. Подскальзываешься, летишь, лежишь со связкой на леднике неживой. Маршрут – пушка-пулемёт, рекомендуется к восхождению соло для профессионалов либо тех, кто не любит себя.

Обрабатываю первую стеночку.
Полки, полки: бегай – не хочу!
4. Собрать команду спортивной деградации "Алга". Нас было четверо. Я и Олег – схоженная ледовая связка, настолько, что даже мысли совпадают. Наташа – многократный участник СП-смен, фанат высотного альпинизма. Как объяснил Олег Мигелю: "Me and Anna are team, me and Natasha are team. Me, Anna and Natasha are not team". Четвертый участник – прекрасная дева из Киева Катя, ради которой всё и затеялось. Опыта подобных маршрутов у неё ноль, зато терпения, спокойствия и бесстрашия вагон. Так что мы её благословили на продолжение занятиями альпинизмом и отправили в учебные лагеря после альптрататашечек на Маттерхорне.
Мы делали всё, что могли. Мы – те ребята, которые легко относятся к развороту и возвращению в лагерь. Горка стоит и будет стоять ещё века. А мы хотим получить от маршрута кайф и постараться остаться в живых, а то мамы расстроятся...

5. Выбрать пенсионерский темп восхождения. Аааа, как же я не люблю ходить медленно. Мне как-то в Туюк-Су показали, как ходят спортсмены. Да ещё запал мультигонщицы не даёт спокойно стоят и пить чаёк на привале. Ребята, быстрее!
Пока это рассвет. Но закат мы тоже встретили.
6. Не выключать мозги, понять, что даже до хижины Сольвей мы не успеем до часа дня и принять решение уйти вниз. Конечно, заблудиться на спуске. Ребята, простите! Я, видимо, прямой потомок Сусанина.

На спуске нас накрыл снег. Всё это раздражало. И чем темнее становилось, тем ярче казалось, что "я буду краток: тоби п*зда!". Сумеречные дюльфера. Прям вспомнила, как мы убивались зимой на Рацека, делая дюльфера в ночь. В ночь и безысходность.

Я уже прощалась с миром, когда вязала дюльфер на балде. С моей неврастенией я очень качественно изучила состояние выступа для дюльфера, даже ударила его ногой. Но всё равно воображение рисовало, как мы все вчетвером летим в бездну вместе с этой мотней и камнем. Но как вы понимаете, ничего такого не произошло.
Уходим тихо – там п*здец!
Спуск на заднице – вот что я люблю и это будет повторяться! Пусть кто-нибудь скажет, что правильно развернуться лицом к скале, я его тут же пошлю на к Захарову "Школа альпинизма". Не можешь спуститься по щели, которую пролез пару часов назад? Садись на жопу и катись. Не можешь преодолеть систему мерзеньких полочек? Садись на жопу и катись! Только не уезжай дальше обрыва – будет больно.

Вот так вот мы ковырялись на Маттерхорне до полуночи. Впечатлений полные штанишки! До сих пор не могу понять, как я оказалась там! В этом раю. Лучшие денёчки в горах. Силуэт Маттерхорна будет теперь ещё больше возбуждать меня. Жди, старичок, я ещё вернусь.

И главное в восхождении – сделать выводы, выпить пива и покушать фондю в компании прекрасных ребят. Все остались довольны. Я не исключение. Вышла отличная учебная гора. За один присест удалось и дюльфернуть лидером и уйти последним, и полидировать на маршруте как настоящий салолаз и, конечно, пожумарить аки сосиска.

Хотя после восхождения точит мысль: что со мной не так? Подписалась в Инстаграмме на рок-звезд альпинизма, в том числе девчонок. Я заливаюсь слезами, когда вижу, какие классные маршруты они ходят бегают. Очень хочется ходить быстро, спортивно, а не как бич-пакет, перекатывающийся по скалам.

Может, я не слишком серьезная. Может, нужен напарник, который будет пихать в зад и валить что конь (Да, Олег?). И не оказываться вечно в винегретной группе, где у каждого свои способности.

Хотя, возможно, оставаться альппосредственностью и просто кайфовать от горы, мой путь...

6 комментариев:

Ihar комментирует...

Огонь!))

Hanna Aleksandronets комментирует...

Сама гаруууу.)

adasik комментирует...

молодца! вижу кроме байды тебе нужно поприседать: скалолазанье, ориентирование, тимбилдинг и винегрет)

pikachu комментирует...

О слог повествования возвращается в то "самое" русло ;)
Может тебе соло бацать?)
и ето... нато что-то с дизайном блога сделать, дизигнер, а то горы рябЯт.

Hanna Aleksandronets комментирует...

Нажму на винегрет!

Hanna Aleksandronets комментирует...

Связка разрешил бацать соло, если буду на него на расстоянии в 150000 км.)

А насчёт дизайна: я сапожник без сапог.) Сделаю что-нибудь ос временем.))