четверг, 11 июля 2019 г.



ВСТУПЛЕНИЕ

   Я всегда была болезненным ребёнком. Как сейчас помню: каждый год начальной школы по несколько месяцев я лежала в больнице, причём врачи прописали мне: СТРОГИЙ ПОСТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ. Это грозило тем, что мне нельзя было даже по палате ходить. Пока мои сверстники бегали на кружки, разносили соседские окна и придумывали извращённые способы нахулиганить, я спокойно лежала на больничной койке с фломастерами и бумагой.


   Так я выросла спокойным овощем, гордящимся тем, что не занимается спортом. Физкультуру я успешно пропускала по медицинским причинам, лишившись общения с жестокими физруками, которые орали на моих одноклассников и заставляли наворачивать круги по стадиону…
   Казалось бы, где – я, а где – альпинизм?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. КЛЮЧ К СТАНОВЛЕНИЮ АЛЬПИНИСТА

   Овощ во мне доминировал, хотя порой я умудрялась шокировать окружающих тем, что скакала по крышам, летая оттуда вниз (порой неуспешно), карабкалась по деревьям, конечно, страшась потом с них слезать, устраивала шалости, из-за которых в итоге приходилось страдать, потому что маманин ремень ничего не прощает. Мне кажется, что именно этот дремлющий авантюризм и пнул меня вскоре, да и теперь пинает так, что остановиться невозможно!
   Только на третьем курсе я решилась пойти в спортзал, да не абы-какой, а на скалодром. Этому содействовала мой друг, однокурсница и КМС по скалолазанию, Ленка, которая, казалось, сводила всю нашу группу на скалодром, кроме меня! Я подумала, что я не хуже и тоже заслуживаю попробовать сие ремесло.
   Пару часов на скалодроме, и потом целую неделю у меня гудели все мышцы, даже те, о которых я и не знала! Такое ощущение, что меня избили палкой, а не дали урок болдеринга… Но я дама упрямая, поэтому продолжила ходить на занятия к Лене.
   А однажды крутясь в туалете после очередной тренировки, ко мне подошёл мужичок и спросил:
   - В горы хочешь? *Странно, что он не издал звук: «Пс-пс!», - и не распахнул кожаный плащ…
   Я недолго думала и выпалила:
   - Хочу!
   - Так поехали летом на Кавказ, я группу набираю.
   В тот момент у меня, наверное, мозги перевернулись, и я стала бредить идеей поехать в горы! Но у меня хватило ума посоветоваться с более опытными товарищами, и Ленка меня попросила сбавить обороты и перенести поездку на следующий год, а пока заняться физической подготовкой. С моими тогдашними банками – смешными имитациями мышц – можно было только в носу ковыряться, а не по скалам лазать…
   Ленка мне прописала ещё и бег. Так я стала завсегдатаем скалодрома, разжилась беговыми кроссовками и не верила, что всё это делаю именно я. Словно Илья Муромец, который провалялся на печи 30 лет, осознал, что так больше нельзя, содрал с себя паутину и мох, которым оброс за долгие годы безделья и начал пахать для светлого будущего!
   Конечно, на следующий год я поехала в горы. Это была любовь с первого взгляда, до сих пор продолжается мой роман с горами, и страсть не думает угасать! Это вам не те романтические отношения на равнине! От красоты гор прошибает так, что перехватывает дыхание, а их масштаб заставляет сердце замирать, а тело сжаться до размеров песчинки!

  Но тут на одной любви не уедешь дальше Ростова, пришлось, кроме того, что наворачивать километры в лесу и на скалодроме, разжиться снарягой, которую мне подбирала, кажись, вся Беларусь! А ещё накопить денег, влезть в долги… и!

ТАК КАК ЖЕ НАЧАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ АЛЬПИНИЗМОМ?

  Если вы не прочитали между строк, то вот вам список полезных советов, как не упасть в лужу на первом выезде в горы:
  1. Позаботиться заранее о физподготовке: бег должен стать вашим лучшим другом. Лучше походить на скалодром и нарастить хоть какую-то технику передвижения по скалам, пусть они и искусственные и далеки от реальности…
  2. Самостоятельно выучить основные альпинистские узлы. Вы просто взорвёте ущелье, если приедете туда погрузившись в тематику! Сейчас обучающих видео и хороших статей по альпинизму очень много! Например, вот
  3. Собрать денег. В целом сборы могут обойтись в 600-800$ и потолка не видно в зависимости от того, в какой лагерь вы едете и как вы там будете жить: питаться ли самостоятельно, жить в палатке или предпочтёте комфортный номер в домике?
  4. Взять в прокат снаряжение или одолжить её у друзей. Неизвестно, пойдёт ли вам этот спорт или нет, так зачем тратить безумные деньги на снарягу, которую в итоге, возможно, придётся продать! Если же вы влюбитесь в альпинизм так же, как и я, то со временем будете пополнять свои запасы железа. На начальном этапе вам и не так уж много понадобится. Главное купить/найти добротные ботинки с жёсткой подошвой, тёплую куртку, термобелье, а из снаряжения: обвязку, пару карабинов, усы самостраховки, перчатки для работы с верёвкой, каску, защитные очки, репшнур.
   5. Натренировать терпелочку, ведь в горах придётся переносить многое: начиная от дурного напарника в команде и заканчивая уборной за камнем на леднике… В целом этот пункт про психологический настрой. Опять же есть прекрасная лекция от мастера спорта по альпинизму Молодожёна Вл. про поведение в горах: тут!
 
   6. И начинайте свои первые выезды в горы с летних гор. Зимний сезон – отдельная тема для особенных любителей страданий и боли! Возможно, выехав первый раз именно в зимние горы, вы навеки отобьете любовь к горной природе.

Комментариев нет: