пятница, 22 мая 2020 г.

КОВИДЛО ОДНОГО БЕЛАРУСИКА, ИЛИ КАРАНТИННЫЕ РЕЦЕПТЫ

Месяц назад я должна была стартовать в Крым, но в марте перед моим носом захлопнула границу Россия. Сейчас законно (крабиком незаконно через границу всегда можно проскочить, особенно когда она воображаемая) я не могу попасть даже в деревню, что на стороне России, с оптимистичным названием Могильно. Что уж там говорить о Крыме. Теперь бороздить весенне-летние просторы Беларуси - мой выбор.

Это я тогда, ещё в октябре 2019, понимала, что буду скучать по крымским скалам

Беларусики - такие же отлёты, как и шведы в плане карантина. Не перестану хихикать с фразы друга: “Здесь ковид умрёт от социальной апатии”. Я же повторяю, что нажала комбинацию клавиш Ctrl+S и сохранилась ещё в прошлом году: так что никакое ковидло мне нестрашно. Ну а что ещё делать? Шутить, мыть руки и не трогать лицо, а если и трогать, то только физиономии недругов.

А ещё можно ходить в походы. Так и поступила Даша, выудив с завода пару байдарок-лего фирмы “Тритон” и позвав друзей сплавляться по Ислочи - курортной реке для айтишников и всяких любителей тим-билдингов.


Котя, это какой-то сложный паззл! Я ничего не понимаю!
            Решили заехать с вечера в лес, переночевать, а утром отправиться в сплав. В тот же вечер, кажется, я получила передозировку свежим воздухом, природными запахами или просто выпила слишком много сбитня, поэтому лазала по деревьям, улюлюкала и залипала в костёр. Я очень соскучилась по походам...


Полный отвал башки!
Красота же!
 


Вечером парни пытались собрать байдарки - такой хороший квест на выдержку, сообразительность. Всего этого мне не хватало, так что я просто залезла на дерево и наблюдала, как остальные мучаются со шпангоутами, стрингерами и прочими байдодеталями.

За костром долго обсуждали температуру предстоящей ночи. Ребята считали, что к утру найдут мой окоченевший труп, ведь я собиралась спать в гамаке при -1. Просто кто-то не знает мою любовь к ночёвкам в -28 - самое время для отдыха и полноценного сна под тремор мышц и лязг зубов.
 
Морозное утречко!

Я натянула любимый гамак - символ чилла и того, что всё будет окей, закинула туда бивакзак (мне постоянно приходится объяснять, что это такое и почему я в этом сплю) и расстелила спальник, который я притащила с маршрута, когда пыталась штурмовать Маттерхорн (вершины нет - зато есть халявное снаряжение). Утром я проснулась от того, что в глаза уже лупили первые лучи солнца, а всё вокруг покрылось инеем: я, мой бивакзак, палатки…

А чего я вообще в поход пошла? Не только, чтобы качаться в гамаке, мочить тело в свежей воде, но ещё вкусно поесть! Завхозом у нас был Михаил, о супе которого слагают легенды. Каждый раз, когда я видела Мишу на тренировке, то спрашивала:

- Где суп? Нет! Так уходи!

И вот настал час опробовать не только мифический суп, но и другие блюда от шеф-повара-альпиниста. Утром нас ждали классические макароны с сыром и! с зеленью (оказывается, если добавить свежей зелени, то макарошки заиграют новыми нотками). Записывайте рецепт, пока я делюсь!

Даша-краболов уже покушала карантинных макарон и готова искать крабов в Ислочи!
А на что способен ты?
 
Для приготовления “Карантинные макароны” вам понадобятся любые макароны, которые после пары минут варки не превращаются в клейстер, а что ещё хуже растворяются вовсе (о них вы можете почитать тут)! Воду довести до кипения, засыпать побольше макарон, ведь макароны - еда чемпионов! Посолить, добавить специй (перец, базилик, зира), а пока всё варится, нарубить свежей зелени (любой! какая по душе придётся!) и сыра. Поскорее забросить сыр в макароны, ведь на дворе холодно, перемешать, раздать всем поровну и сверху насыпать зелени не жалея, добавить томатной пасты (не кетчуп, пожалуйста!). 
Если стартовать от д. Киевец, то Ислочь может показаться немного дикой рекой с завалами, через которые надо волочить байдарку, и если бы не неопреновые носки капитана, то сидели бы на первой же попавшейся коряге до лета. На реке есть целое одно вертикальное место! Да-да, то самое, где речка перестаёт быть горизонтальной, а чуток падает, стыдливо так, на сантиметров пять. Зато можно попищать, словно несёшься с Ниаграского водопада!

Наша команда
 Преимущества байдарки-тройки в том, что если ты сидишь по середине, то можно делать вид, что работаешь вёслами, ковырять в носу и рассматривать плывущие мимо пейзажи. Ну, и конечно, делать “дельфинчика”.
         - Дельфинчик? Что это? “Мёртвую воронку” знаю... а дельфинчика нет, - сообщает мне Демьян.  
        Это способ охлаждения вина, изобретённый, кстати, в таком же водном походе по Ислочи. Суть проста: берёшь в руки бутылку вина и опускаешь её за борт, периодические доставая её и подражая нырянию дельфина.

Даша всё поняла!
    Но всякие там “дельфинчики”, белорусские лианы, водопады меркнут перед ужином, когда мы должны были есть суп от шеф-повара.

Рецепт в студию! Для приготовления харчо от Михаила вам понадобятся: собственно сам Михаил, который всё разрежет, смешает, добавит в нужной пропорции и сварит. Но если вы хотите попробовать сделать харчо самостоятельно, то берите рис, корень сельдерея (практика показала, что и его листья неплохо смотрятся в супе), лук, чеснок, томатную пасту, чернослив (внезапно для меня!), перец. Сварите рис, нарубите то, что рубится на мелкие кусочки. Пожарьте лук, сельдерей, чеснок и смешайте всё вместе, не забыв добавить чернослив, томатную пасту. А чтобы покорить сердца наблюдающих за приготовлением харчо, то на последней стадии забросьте несколько целых острых перчинок, чтобы они живописно плавали в супе. А теперь можете разливать по тарелкам и пыхтеть от удовольствия!

Харчо доходит...
    
Самое важное в любом походе после ужина, классно оттопыриться около костра. Можно просто болтаться в гамаке и слушать о чём беседуют туристы, а можно пересесть к костру и принять участие в разговоре; а ещё чокнуться и опрокинуть стопочку белорусского бальзама  сливогого цвета.

Нам хорошо...
 Утро нормального туриста должно начаться с плотного завтрака. На завтрак нас ждал ризотто-мразотто от Михаила - походный вариант итальянского блюда. Мне кажется, все растаяли после такого завтрака. Никуда и двигаться не хотелось.

Так, ручки в ручки и записывайте. Хлопья рисовые, сыр, специи (перец, базилик, тимьян), чеснок, лук, сушёные грибы или несушёные. Не забудьте сушёные грибы с вечера оставить отмокать (утром их удобнее будет резать). Потом их нужно будет покрошить и тоже самое проделать с сыром, чесноком, луком. Лучок и чеснок с грибами обжарить. Вот вы спросите: эти туристы вечно на чём-то жарят, а в рецепте ничего такого не указывают! Правильно! Потому что мы сами забыли купить подсолнечное масло. Шеф-повар лично гонял в близлежащую деревню, чтоб восполнить пробел в продуктах.

 Закинуть всё в сваренные хлопья риса и чуток поварить, не забыть добавить сыр. Можно раскидывать по мискам и наслаждаться!
Это я наслаждаюсь ризотто-мразотто, попутно сочинив съедобную ложку из сельдерея
Котики, Даша и Демьян, ждут, когда им разрешат есть

У всех есть пара!

Банда
 Не болейте, заряжайтесь на природе и кушайте вкусно!

Пы.Сы. Все рецепты указаны на глазок, потому что я в готовке не принимала участия (один раз сельдерей нарезала). За оригиналом, пожалуйста, к Михаилу.

Комментариев нет: