четверг, 4 июня 2020 г.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ БУДНИ НА PLATO

Решила поделиться своим каким-никаким опытом в зальном лазанье, а ещё рассказать про впечатления о тренировках на скалодроме "Plato"!

Выясняем у кого лучшие лосины на "Plato": у меня или Андрея?



Флэшбэк. На скалодром меня притащила Ленка Веретенникова на курсе третьем. У меня, знаете ли, подруга (и она же экс-одногруппница) без пяти минут МС (КМС - это вам не мыло по тазику гонять!).

Но я не отличалась особым усердием в занятиях на скалодроме, потому что
а) ну, зачем мне эти трудные боулдеринговые движения в горах? если я буду прыгать с зацепы на зацепу, то скорее всего я не там на маршруте и скорее всего когда-нибудь прыжок закончится тем, что отвалится полгоры...
б) горные просторы сжимаются до размеров зала, где летает магнезия, а кругом фанатики, которые одержимо лезут свой проект 7ж++.
в) ой, будем честны: я просто лентяй! Мне только дай повод полежать на диване с сладкой сдобой!
Я даже на зимнем маршруте найду место, где отдохнуть

Я уныло ходила на занятия по боулдерингу, но обычно это заканчивалось провалом: я бросала тренировки на месяцы, а то и годы. Однажды я решила поставить эксперимент и поехала на альпсмену, предварительно нааадолго забросив занятия на скалодроме.
- Я что скалы не пролезу на 3Б? Тюююю! Легко! - решила я и уехала.

Странно, что я не сгорела от стыда на смене... Как крутая приехала без скальников в а/л Безенги, попала ещё на смену к легендарному Жене Дмитриенко, который каждый день баловал нас "хитрушками": мы шатались вокруг лагеря, инструктор находил баааальшие камни и предлагал пролезть маршрут. Что пролезала я? Н-И-*-У-Я! Потому что нужно было тренироваться! И тут даже не продолжишь заветную фразу Луи Андресона (см. "Жизнь с Луи"): "И без того трудное детство у тех, чьи пальцы как сосиски", а тут ещё и лазать надо... потому что дело не в пальцах-сосисках, а в глупости.

Нужно было делать как Женя, но я не могла, потому что не тренировалась!
Естественно я немного повзрослела и моё мировоззрение поменялось относительно зального лазанья. Во-первых, ха-ха! я обратилась в ледолазную "диву" (не можешь лазать на скалах - лазай лёд. Не можешь лазать лёд - лежи на каремате и принимай солнечные ванны!). Во-вторых, в прошлом году мой друг Игорь Морозов вместе с бандой открыл скалодром "Plato". Я уже писала оду этому прекрасному месту, и сейчас моё мнение не поменялось. Здесь-то моё сердце и потаяло и я полюбила боулдер.

Ми-ми-мишные минутки на "Plato"
С февраля без перебоев хожу на групповые тренировки к Юре Морозову. Знаете, занятия у Юры - это такой парад эндорфинов! Я постоянно радуюсь (ладно! практически постоянно), потому что:
- сделала движение, которое не получалось
- сделала движение, о котором никогда и не знала
- пролезла маршрут, который с первого взгляда оценила, как "ёбушки-воробушки-мне-в-жизнь-это-не-пролезть!!!"
- Паша шлёпнулся с трассы со смешным звуком
- тренер влупил хлёсткую шутейку
- Оля пролезла-таки после долго зависания на каждой зацепке маршрут, а я в это время орала что дурень "Оля, делай - не виси!"
- Саша обозвал стартовые зацепы "питушиными" и флешем пролез трассу

Через какое-то время я начала удивлённо замечать, что носочком цепляюсь, пятки суну куда надо без подсказок, а маршруты, которые некогда пролезались со скрипом и матом, теперь делаются со свистом и возгласами радости.

А ещё на скалодроме "Plato" меня посещают инсайты (наверное, подобное чувствует клиент на кушетке у психотерапевта?). В который раз понимаю, что эти тренировки не только про физподготовку, но ещё и ментальную прокачку. Юра пытается изгнать из меня низкую самооценку и неуверенность в себе. "Ты словно пытаешься доказать, что не можешь сделать это движение" (c) Тренер. Особенно быстро весь этот комплект загонов вылезает, когда не можешь даже стартовать на трассе, а все уже пролезли на изи-пизи. Тогда тренер стоит над душой и подбадривает. По неведомой мне силе движение получается! За успешный пролаз - тренерские обнимашки! За попытку сделать стрёмное движение - обнимашки!

Ещё самое ценное в тренировочном процессе - догнать, выловить, прискакать галопом к Юре и ПОХВАСТАТЬСЯ, что трасса сделана! Без этого никак.

Сэн-сэй обаяшка собственной персоной!

Люблю тренировки на "Plato", потому что силовые упражнения можно замиксовать с чиллом или даже подуреть! А где ещё поучаствуешь в постмодернистских беседах?

- А давай если пролезаешь маршрут не по раскладу, будет раскрываться бездна!
- Да! Ты падаешь, а там Путин!

- Юра, у тебя странная причёска.
- Ты свою-то видела?
- Омерзительная!
- Аня, тебе вообще хоть что-то нравится?
- Вино!
- И мне.

Я считаю, что прокачаю пресс если не от заминки, так от шуточек ребят!

Почему ещё полезно ходить на скалодром "Plato" и заниматься под руководством Юры?
а) Если вы любите падать, то вам сюда! Вы будете срываться с маршрута и с весёлым "Шлёп!" приземляться на мат. Я, например, периодически падаю как пьяная рок-звезда. Всё это со стороны выглядит так, что я пропахала лицом всю стену, но нет! Я же расходный альпинист: проверяю опасные горные склоны без вреда здоровью. На скалодроме так же.

б) У вас страх высоты, то вам снова сюда! Вообще-то, сколько раз убеждаюсь, что эти 4 метра выглядят так опасно, когда нужно корячиться под самым потолком в попытках выполнить весьма сомнительное движение... Но профессиональный тренер-экзорцист изгонит эту фобию. Если всё-таки страх убедит вас, что спуститься с трассы вы не сможете, то вам заботливо принесут лестницу!

в) Боулдеринг - это командная игра. Да точно вам говорю! Я тусуюсь с такими же ребятами, которые пытаются прочитать маршрут, лезут его, срываются, снова лезут - в общем, борются и растут! Командный дух очень помогает в собственном развитии, а ещё подбадривать коллег на маршруте бесценно. К тому же разгадала, что в тандеме с Сашей здорово работаю: я первая долезаю до ключа, падаю, он подсматривает, как делать первые движения, долезает до топа, потом кричит на меня и я топаю. Бинго!

Пытаюсь обнять любимый скалодром "Plato"

Когда отдыхаешь от пролазов, то можно понаблюдать за другими скалолазами. Эти наблюдения вдохновляют завести рубрику "Подслушано. Скалодром "Plato":
- Слышишь звук? Это твои усы, Юра, растут! (с) Саша.

- Паша, ты так дышишь, как будто что-то пытался пролезть!
- Та неее, это я кое-что вспомнил.

- А там крепко? (с) Женя о топовой зацепе.

- Юра, к тебе на старте задницей повернуться или передницей?
- Как хочешь, я не буду воспринимать это на свой счёт...

Но мы не только шутим, но ещё отрабатываем разные полезные движения - энграмы, так сказать, запасаем. Вот мой рейтинг любимых движений на тренировках у Юры:
- Смена ног на мизере: "Юра, кто-то приклеил жвачку к стене, а ты хочешь, чтобы я на ней ноги поменяла?!"
- Старт с разгона. Обожаю этот момент, когда нужно бежать к стене - тогда меня посещает весь тлен бытия: "Что я тут делаю?", "Почему я разгоняюсь в стену?", "Я же здесь всего лишь частичка в бесконечной Вселенной"... Но на самом деле это очень забавно, когда слушаешь стук ударяющегося туловища о стену. ( :
- Сделать движение, которое в моём мировоззрении приравнивается к акробатическому, а в мире Юры - это будничное движение. Обычно трюки приходится выполнять под топом, что добавляет пикантности ситуации, если не в штанишки...

И одна из самых важных вещей - ЗАМИНКА. Мы стайкой собираемся и идём за Юрой к стенду, где по миллион подходов то подтягиваемся, то пресс качаем, то ТРХа рвём, то повторяем что заведённые планки.

- Чувак, у которого я подсмотрел комплекс, сказал, что его надо делать три раза в неделю, тогда тело будет как у Аполлона. Но мы ж не дураки! Повторим его здесь и сейчас три раза!

Или вот я после убийственных отжиманий на заминке под под "Moby" - "Bring Sally up" (повторяй по видео тут), почти разлюбила эту группу.

Но сколько бы пота из меня не вытекало, сколько бы не ныли мышцы, я знаю, что "Plato" - пожалуй, лучший скалодром!





Комментариев нет: